Седьмой этап «Дакара-2013» участники назвали «самым неинтересным спецучастком» за весь марафон. Короткий маршрут, проложенный по узким каменистым дорожкам высокогорья, больше напоминал доп классического ралли, чем рейдовую трассу...
Увы, но 218 километров высокогорья оказались неподходящими для жёсткой спортивной борьбы — её попросту негде было развернуть, настолько узкими оказались дорожки допа. Потому неудивительно, что финишировали участники легкового зачёта очень плотно: первое и десятое места разделили всего шесть с половиной минут! Так что второе и третье места Герлена Шишери и Робби Гордона (первым финишировал Петерансель) никак не сказались на первой пятёрке лидеров абсолюта. Первым остаётся Петерансель, которого пытается настичь Нассер Аль-Аттия, с третьего места на Леонида Новицкого оглядывается Жиниел де Вильерс, а замыкает перечень пяти лучших гонщиков марафона Шишери.
В российских ралли-рейдах Борис Гадасин — фигура без преувеличения культовая. В этом году Гадасин, пилотирующий багги собственной конструкции, при поддержке «масляного» бренда G-Energy решил попробовать свои силы и на «Дакаре»
В первой десятке поменялись местами только Карлос Соуза из команды Great Wall и Орландо Терранова (BMW), представляющий конюшню X-Raid, — последний теперь значится девятым. Увы, но бывший обладатель девятого места, россиянин Борис Гадасин теперь только 24-й, его партнёр Владимир Васильев (оба гонщика представляют коллектив G-Force) — 21-й, а между нашими ребятами обосновались Джоу Юн на внедорожнике Great Wall и Робби Гордон на багги Hummer.
Проблемой седьмого этапа стали не только узкие дорожки, но и... пыль. Тем, кто стартовал из середины списка, приходилось весь маршрут следовать за идущими впереди машинами — при нулевой видимости обгоны просто небезопасны
У грузовиков отрывы тоже невелики, но те 16 минут, которые Жерару де Рою (и снова голландец не даёт себя никому обогнать!) проиграл Айрат Мардеев из-за обрыва троса коробки передач, отбросили пилота «КАМАЗ-мастера» на четвёртое место итоговой таблицы. Отныне третью позицию занимает Мартин Коломы на кислотно-зелёной «Татре», но его могут оштрафовать на 15 минут за то, что не пропускал грузовики соперников. И если это случится... младший из семейства Мардеевых снова вернётся в призовую тройку.
У пилотов грузового зачёта — два выходных подряд. Сегодня камионы отправляются из Сальты в Тукуман не по «боевому», а по маршруту машин сопровождения. Легковые внедорожники проедут сокращённую на 155 км трассу
В абсолюте вторым остаётся Эдуард Николаев, Андрей Каргинов — пятый (на допе он показал третье время). Четвёртый камазовец Ильгизар Мардеев, задача которого — прикрывать «молодёжь» на камионе-техничке, без претензий на лидерство. Он постепенно карабкается вверх — если после старта ралли-рейда серебряный призёр «Дакара-2007» значился 24-м (по результатам первых двух этапов), то сейчас Мардеев-старший уверенно занял 13-е место. И это отличная позиция для грузовика техпомощи! Для сравнения, белорус Александр Василевский, пилотирующий огненно-красный МАЗ, едет только 22-м из 59-и тяжёлых машин.
Чтобы попасть из Чили в Аргентину, гонщикам пришлось переехать Анды. Неудивительно, что многие гонщики — особенно участники мотозачёта — жаловались на приступы «горной болезни», а проще говоря — на кислородное голодание
Cегодня гонщики легкового зачёта едут по сокращённому маршруту. Хорошие новости перед днём отдыха (он запланирован на 13 января)! А вот для грузовиков уже начались двухдневные выходные — для них доп отменили полностью.
P.S. Дакаровские боги ежегодно требуют жертв. «Дакар-2013» пополнил невеселый список навсегда выбывших из гонки: на перегоне французский мотогонщик Томас Буржан столкнулся с автомобилем полиции. От полученных травм гонщик скончался на месте...
Комментариев нет:
Отправить комментарий