Славная история Toyota началась еще до начала Первой Мировой войны, в Японии в 1933 году (в г. Тойота), когда текстильная компания Toyoda Automatic Loom Works, открыла автомобильный департамент. Открыть департамент решил старший сын владельца текстильного производства Сакичи Тоды (Sakichi Toyoda) – Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda). В последствии, именно наследник текстильщика Тойоды, станет родоначальником автомобильного производства под маркой Toyota, он же и приведет ее к мировому успеху. А начиналось все со сбора средств вырученных от продажи патентных прав на английские прядильные машины Platt Brothers.
Спустя два года «Тойота» разработала свои первые два авто. Это были легковой A1 (впоследствии AA) и грузовой Model G1. Спустя год они вышли на продажу и совершили мощный прорыв – в тот же год был осуществлен первый экспорт. Через два года компания начала существование как отдельный орган и стала называться Toyota Motor Co., Ltd. После войны был готов еще один автомобиль – Toyota Model SA, а в 1950 «Тойота» пережила единственную за всю свою историю забастовку рабочих, которая принесла небольшие изменения, разделившись на отдел производства и сбыта.
Тогда же, Таичи Оно, разработал уникальную систему управления «камбан», которая заработает через 12 лет и докажет свою эффективность и уникальность.
1952 год стал для компании траурным. Умер ее основатель Киичиро Тойода. И произошло это как раз в тот момент, когда компания вошла в эпоху расцвета.
В это же время Toyota открывает представительство в США для развития экспортных поставок на рынок Америки, и добивается своей цели со второй попытки. Так же, появляется внедорожник Land Cruiser, который продается на Американском рынке и сегодня, но уже под именем Crown.
Следующей моделью стала Toyota Publica 1961 года. Небольшой и экономичный автомобиль быстро становится популярным, а через год компания отмечает выпуск своего миллионного авто. Уровень продаж авто становиться выше, а компания открывает новые зарубежные представительства. В США Toyota Corona становится самым покупаемых иностранных авто. В 1966 году появится известная, во все времена, марка Corolla и «Тойота» подпишет соглашение с авто-компаниями Daihatsu и Hino.
Через несколько лет начнут строиться новые заводы и выпускаться автомобили «для людей» – удешевленные модели дорогих марок. Появляются Celica, Sprinter, Carina, первый переднеприводный Tercel и Mark II. Компания успешно проходит энергетический кризис, финансовые трудности и судовые разбирательств по поводу загрязнения воздуха.
С 80-х и до нашего времени, компания успеет сменить название на Toyota Motor Corporation, стать частью General Motors, активизировать собственные научные центры и открыть подразделение Lexus. Так же были выпущены: модели Camry, Corsa, Corolla II, 4Runner, не загрязняющие окружающую среду Prius, Coaster и RAV4, Raum и Avensis, внедорожник Land Cruiser и другие. Подразделение Lexus выпустило Lexus LS400 и Lexus ES250 и по праву стало мировой элитной маркой, признанной во всем автомобильном мире.